Особенности перехода на электронный документооборот

Переход на электронный документооборот

Не так давно (весной 2020 года) президент Путин подписал закон, который дал старт эксперименту по обороту электронных документов. Срок нового проекта начался еще 5 мая, а заканчивается 31 марта 2021 года. За данный период, организациям необходимо:

  • отрегулировать все правила перехода на ЭДО в своей сфере;
  • систематизировать процессы;
  • дать обратную связь о проделанной работе.

Кто может быть участником эксперимента?

Согласно федеральному закону №122, принять участие в проекте могут любое предприятие, получив письменное согласие всех сотрудников фирмы. Учитывая наличие удаленной ставки во многих компаниях, работники должны оценить все плюсы и минусы перехода организации на электронный документооборот и вынести для себя основные тезисы.

Среди преимуществ могут быть:

  • ускоренный обмен информацией;
  • более защищенные данные с персональным ключом;
  • быстрый доступ;
  • повышение коллективной дисциплины.

Из недостатков явно выделяется техническое обеспечение – это большие временные, финансовые и кадровые затраты. В этот момент важно понять, что нужно сделать бухгалтерам для перехода на электронный документооборот, донести информацию до всех работников и получить единое решение. Бухгалтеру необходимо создать регламент действий перехода на другую систему ведения документов. На этом этапе Вам может понадобиться услуга кадрового делопроизводства в Крыму, где опытный специалист поможет наладить все вопросы перестановок и назначить ответственных.

С чего начать переход на ЭДО?

Первоочередно – обсудить возможность перевода со своими контрагентами, достигнув обоюдного согласия сторон. Далее, Вы можете выбрать оператора, который будет предоставлять услуги. Обязательно обговорите сроки подключения, стоимость работ и период сотрудничества, заключив договор с поставщиком сервиса. Многие цифровые платформы дают бесплатный пробный период для работы, чтобы Вы могли быстрее адаптироваться к системе. Вас ждет несколько отчетов по всем этапам эксперимента:

  • количество участвующих сотрудников;
  • наличие технических недостатков;
  • предложения по совершенствованию системы.

Помните, что мы готовы предоставить ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге в Симферополе и по Крыму помогая решить Вам самые сложные вопросы.

После откладки всех технических особенностей, подключайте партнеров.

Так ли обязателен переход на ЭДО в 2021 году всех предприятий?

Период пандемии и всеобщей удаленки заметно усложнил обмен документацией по всему миру. Многие эксперты отметили, что за электронным оборотом – будущее. Финал эксперимента покажет, как быстро нам стоит внедрять новое в привычный уклад. А пока, пользуемся услугами по составлению бухгалтерской отчетности от настоящих профессионалов и продолжаем следить за новостями.

Вам также будет интересно:
Нововведения в обработке персональных данных сотрудников >>>