Виды аудиторских проверок

Виды аудиторских проверок и аудита

Аудит проводят для анализа финансового состояния субъекта экономической деятельности. В конце аудита получают экспертное заключение о правильности ведения бухгалтерского отчета, а также результатах проверки достоверности показателей в нем. Благодаря аудиту можно избежать многие налоговые риски, выявить скрытые финансовые резервы, а также грамотно принимать управленческие решения. В заключении прописывают основные рекомендации, которые помогут устранить ошибки в учете и правильно использовать ресурсы организации. 

Сколько видов аудиторской проверки существует?

Существует несколько видов аудиторских проверок, которые различают по отношению к аудируемой организации, по решаемым вопросам и по обязательности проведения. В данной статье расскажем обо всех видах аудита и аудиторских проверок. 

  • Внешний и внутренний аудит

В основном аудит делится на внешний и внутренний. Начнем с внутреннего аудита, который контролируется руководством организации, проводится аудитором из штата. Данный аудит включает в себя анализ бухгалтерских книг, оценивает плановые показатели и все основные процессы, протекающие в организации. А внешний аудит проводят учреждениями, которые полностью объективны и независимы от руководства организации. 

  • Обязательный и инициативный

Аудиторские проверки могут проводить на добровольной основе, то есть по собственной инициативе организации, а могут быть обязательными. Инициативный аудит может быть проведен по конкретным сферам деятельности, а может охватывать и все. В ситуациях, установленных законодательством или по решению государственных органов, большинство организаций должны проводить обязательный аудит

  • Аудиты по видам деятельности

С учетом задач руководства, различают аудит следующих видов:

  • Бухгалтерский аудит, который охватывает все основные показатели экономического и финансового положения организации;
  • Операционный, проводимый для анализа эффективности работы организации;
  • Налоговый аудит, где оценивают соответствие определения налоговой базы, ставок, льгот и так далее;
  • Маркетинговый, который выполняется для анализа маркетинговой деятельности организации;
  • Правовой, где анализируют внутренние правовые акты с точки зрения соответствия их законодательству.

Все аудиторские мероприятия должны соответствовать установленным стандартам, а также осуществляться в определенном порядке. Если Вам необходимы услуги аудитора в Крыму, то рекомендуем воспользоваться услугами индивидуального аудитора О.В. Ореховской.

Всем организациям необходимы услуги аудиторской проверки, чтобы бизнес был законным и прибыльным. Свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте, а мы с радостью предоставим для Вас услуги по аудиторским проверкам в Симферополе и по Крыму.

Вам также будет интересно:
Цели и задачи налогового аудита >>>